Едим в ресторане? Нужны хорошие манеры
0
0
902
0
5 мин.
Время от времени на телевиденье появляются передачи, рекламирующие домашнюю кухню. Называются они все на один манер. Что-то вроде «Едим дома?». Расчет видимо на тех, кто не может пережить стоимость банкета в ресторане. Или просто до сих пор не понял, как следует вести себя в заведении общественного питания. Позвольте нам перечислить постулаты ресторанного этикета. И тогда вы с усмешкой сможете читать про «хорошие манеры» Остера, не принимая все сказанное им за чистую монету.
- Приличные люди, заходя в хорошее заведение общественного питания, не бегут к понравившемуся им столику, а спокойно ожидают, когда им предложит место метрдотель или официант.
- Если официанта рядом не оказалось, а на «свободном» столе стоит табличка «Заказано», не стоит переставлять ее в другое место. Вдруг это любимое место хозяина ресторана или главы санитарно-эпидемиологической службы столицы.
- Даже если вы пришли один в ресторан с верандой у воды, вам не следует подсаживаться к другим посетителям, пока не получите от них внятное разрешение.
- Человек, пришедший в заведение общественного питания с компанией, спутницей или друзьями, должен выпустить из рук свой гаджет. Ибо деловые письма, полученные во время трапезы, могут испортить аппетит. Всем. А эмоция от очередного коммента или лайка может затмить даже вкус венского штруделя, ванильного мороженого и прочих сильнодействующих кулинарных шедевров.
- Отдельно для леди. Расчесываться или подкрашиваться, сидя за столом в заведении общественного питания, - грех, равноценный колдовству в Средние века.
- Не забудьте про то, что звуки вашего мобильного телефона могут испортить аппетит – вызвать соответствующий рефлекс, у других посетителей заведения. Телефон ставят на беззвучный режим, а лучше всего – «забывают» на работе. Если это – обед. Или дома – если вы участник романтического ужина. В общем, его убирают из поля зрения едока. Иначе состояние нирваны от поедания кавказского шашлыка, украинского борща или французского фрикасе, вы не достигнете никогда.
- Официанта зовем тогда, когда все участники трапезы на 90% определись с выбором блюда. 10% неопределенности? Да, допустимо. Ведь только обслуживающий гостя персонал знает фирменное блюдо дежурного повара и сможет порекомендовать гостю подходящие закуски и алкоголь.
- Ах, да, пока к вам идет официант, не стоит рассматривать людей вокруг, раздумывая над тем, какие отношения их связывают, что они празднуют и на какие доходы посещают ресторан с комнатой для детей. Лучше уделите свое внимание спутнице или собственным детям.
- Чтобы привлечь внимание официанта, нельзя кричать, стучать вилкой по стакану или клацать пальцами. Достаточно кивнуть головой или единожды махнуть рукой. В противном случае он испугается и может надолго затаится в недрах служебного помещения.
- Учить бармена смешивать напитки или повара – готовить, не этично. Собственные знания про кулинарию и искусство сомелье вы можете оформить в виде книги, кулинарной передачи или семейного ужина.
- Претензии от неудовлетворительной работы официанта или неудачного блюда стоит высказывать только метрдотелю. Он – единственный, кто способен разобраться и решить проблему в пользу неудовлетворенного клиента.
- Вопрос с оплатой трапезы гости решают между собой, и только затем зовут официанта, чтобы расплатиться за услугу.
Комментарий
Для комментирования требуется авторизация