Бакинский бульвар

Скидка 20% на первый заказ через приложение

Скачать
Бакинский бульвар

Скидка 20% на первый заказ через приложение

Скачать
Бесплатная доставка из ресторана:
Whatsapp
бронь столов:
logo
Перейти в корзину

Молочная империя Пфунда

 0
 0
 671
 0
 5 мин.
 

Молочная империя ПфундаСлавный город Дрезден – административный центр Саксонии. Немецкие литераторы любовно называют его Флоренцией на Эльбе. Так он хорош. Сотни тысяч людей ежегодно приезжают, чтобы посмотреть на «Сикстинскую мадонну», заключенную в здешней «Галерее старых мастеров», сфотографироваться на Цвингере или послушать Вагнера в Опере Земпера. На фоне целого сонма культурных и исторических достопримечательностей молочная лавка «ПфундсМолкерай» выглядит немного странно. Но именно ее обожают туристы. Особенно те, которые выбирают в Москве рестораны с детской комнатой. Итак, позвольте познакомить вас с одной из самых вкусных достопримечательностей Дрездена, расположенной по адресу BautznerStrasse 79.

Начнем с того, что Книга рекордов Гиннеса признала магазин PfundsMolkerei самым красивым в мире. Но это – мелочи, по сравнению с образовательной и социальной ролью, которую выполняла в городе молочная лавка господина Пфунда.

Идея, сделавшая успешной торговлю молоком

Молочная империя ПфундаВсе началось с того, что крестьянин Паул Пфунд в 1879 году решил обеспечить жителей Дрездена качественным молоком. Чтобы продавать только свежий продукт, основатель фирмы разместил в магазине – в специальном стойле, шесть коров. Помещение с животными было открытым, чтобы посетители могли посмотреть процесс дойки, покормить и погладить животных. Учитывая то, что на тот момент Дрезден был развитым промышленным центром, многие маленькие горожане действительно не видели коров, а также не понимали, откуда берется молоко.

За день, привлеченные живыми коровами, покупатели покупали около 150 литров молока. Поэтому в дело к Паулю Пфунду вошел его брат Фридрих, а со временем – подросшие сыновья – Курт и Макс. В 30-х годах ушедшего столетия молочное хозяйство братьев Пфунд продавало в год около 60 тысяч литров волшебной жидкости. Из-за перепроизводства, герр Пауль наладил выпуск сгущенки – став первым в Европе в этой отрасли, а также занялся изготовлением детского питания и молочного мыла.

Дело росло, как средние цены на банкеты в Москве, поэтому в 1891 году Пауль Пфунд затеял постройку нового магазина. На улице BautznerStrasse был выстроен просторный дом, куда вместился не только коровник и торговые площади, но и картонажная фабрика, типография, кузница, портняжная мастерская и прачечная. По специальному заказу фирма Villeroy&Boch изготовила для облицовки магазина плитку «молочной тематики», этакую смесь неоренессанса и, недалекого от Дрездена, мейсенского фарфора.

Капитализм и его «худшие» проявления

А вот и самое интересное. Злобный капиталист и эксплуататор Пауль Пфунд позаботился о том, чтобы все его работники могли жить на служебных квартирах, а их дети ходили в фирменный детский сад. Не хватает только обедов в рабочее время в ресторане с верандой у воды. Но, все так Пфунд был капиталистом, поэтому ограничился ежедневной выдачей своим сотрудникам одного литра молока.

Магазин не пострадал во время бомбардировок Дрездена войсками союзников в период Второй Мировой, но в 1972 году правительству ГДР удалось его национализировать. После объединения обоих Германий были найдены потомки Пфундов, которые с удовольствием занялись молочным бизнесом и организацией сырных дегустаций для туристов.

Комментарий
Для комментирования требуется авторизация