Бакинский бульвар

Скидка 20% на первый заказ через приложение

Скачать
Бакинский бульвар

Скидка 20% на первый заказ через приложение

Скачать
Бесплатная доставка из ресторана:
Whatsapp
бронь столов:
logo
Перейти в корзину

Официант, как лицо заведения

 0
 0
 2233
 0
 5 мин.
 

Официант, как лицо заведенияОфициант, как работник предприятия общественного питания, является своеобразной «визитной карточкой» своего заведения. Как правило, редко какой клиент будет недоволен качеством блюд – для этого повару надо очень сильно «постараться». Основное впечатление о посещении, к примеру, ресторана у метро Парк Победы, у гостя останется от качества работы waiter. Потому что именно он является своеобразным посредником между искусством повара и требованиями клиента. От его умения обслужить – удовлетворить запросы гостя, у последнего формируется 90% впечатлений про работу всей ресторанной команды.

Официальные обязанности официанта

По идее, в обязанности официанта входит следующее:

  1. Принятие заказа от посетителя.
  2. Получение денег за предоставленную услугу.
  3. Подготовка – сервировка, столов к приходу гостей.
  4. Уборка стола после того, как клиент покинул заведение.

Обязанности официанта, которые не вписаны в контракт

Кроме официальных обязанностей, официант должен выполнять целый ряд негласных правил, призванных формировать вокруг клиента атмосферу дружественного уюта, а также тонко подстраиваться под его настроение.  В классных заведениях, таких как старинные рестораны русской кухни в Москве, коммуникацию с клиентами начинает девушка-hostess. Она встречает гостя у входа и «передает» его официанту. Таким образом человеку оказывается усиленное внимание, и он не чувствует себя потерянным в море столиков и зеркал.

Подождав, пока гость или группа посетителей расположиться за столом, официант подает гостям меню. Сначала женщинам, потом – мужчинам. Если в компании есть ребенок, то ему может быть предложен детский вариант буклета. Кстати, именно с маленьких гостей начинается прием заказов, если мамы и бабушки не решат это сделать за них. Потом свои пожелания оглашают женщины, и только в конце – мужчины. В этом же порядке начинается обслуживание гостей за столом, при условии, что в компании не присутствует особо уважаемый человек с приоритетным правом на внимание.

Международный этикет официантов

А теперь несколько правил этикета официанта, принятых во всем цивилизованном мире:

  1. Подача меню, блюд и забор использованной посуды идет с левой стороны от клиента, используя, в качестве основной, левую руку. Все наоборот может быть только в специализированных ресторанах для левшей.
  2. В отличие от еды, напитки разливают, заходя с правой стороны от клиента, только правой рукой. Бокалы и стаканы наполняют на глазах гостей, не убирая их со стола. Корни этого правила сохранились с той поры, когда гости на пирах вынуждены были класть в свои кубки рог нарвала, боясь быть отравленными «любезными» хозяевами.
  3. Существует культура подачи посуды, в которую уже положена еда. Руки официанта категорически не должны касаться ее внутренней поверхности. Например, тарелка удерживается снизу четырьмя пальцами и фиксируется большим, поставленным вертикально. Бокал берется за ножку, а ложки-вилки – за основание. Уроненная клиентом посуда – тот же нож, мгновенно заменяется на чистый.

При этом клиент, заказавший недорогой банкет в Москве, должен чувствовать импульсы искренности и желания хорошо его обслужить, исходящие от официанта. У опытных waiter вырабатывается отменная координация движений, развивается зрительная память и физическая выносливость. К слову сказать, в США работа официанта является одной из самых распространенных профессий. В стране, в которой проживает 319 миллионов человек, 2,2 миллиона – официанты, что говорит о значимости waiter в ключевой для страны сфере обслуживания.

Комментарий
Для комментирования требуется авторизация