Этикет – едим в ресторане
Этикет или правила поведения людей в социуме формировались параллельно с процессом эволюции. Поэтому сегодня четко выписан порядок действий в случае дня рождения, смерти или юбилея одного из членов общества, а также ожидаемая модель поведения на прогулке, в гостях или на фуршете в ресторане. На Руси первым сборником подобных правил стал «Домострой». В Европе хранителем этикета считались церемониймейстеры, которые, в силу своих обязанностей, частенько диктовали папам, герцогам и королям не только порядок действий в разных ситуациях, но и стиль жизни. Больше всего страдали от этикета испанские монархи, которые обязаны был весь год мигрировать по своим дворцам, проживая в них определенное количество дней.
Сегодня этикет детально изучают лишь дипломаты. Остальные жители Земли пользуются упрощенными, и все больше приближающимися к универсальности, правилами поведения за столом, в семье, бизнесе. Давайте попробуем разобрать алгоритм поведения человека, отправившегося в одно из заведений общественного питания. То есть разберем ресторанный этикет.
- Сама идея похода в ресторан, не зависимо от стоимости банкета на человека, требует от него соблюдения дресс-кода – вечернее, коктейльное платье или костюм. В крайнем случае – одежда в стиле кэжуал, являющаяся своего рода городским универсалом.
- На входе в заведение гостя встретит метрдотель или девушка-хостесс. Они проведут его к свободному, или заранее забронированному, столику.
- Садясь за стол, мужчинам следует помочь своим спутницам – отодвинуть стул, а уже потом занимать свое место. Написан целый ряд теоретических трудов про то, где должен сидеть мужчина по отношению к женщине – справа, слева, напротив. Но сейчас это уже не актуально, поэтому можете «расслабиться». Если мужчина пришел первым, то он сообщает метрдотелю или официанту про то, что он кого-то ожидает. При появлении леди, мужчина встает и выполняет выписанный ранее комплекс процедур, помогающих даме занять свое место.
- К занявшим свое место людям подойдет официант, подаст им меню. По правилам, официант отойдет, чтобы дать гостям время обсудить заказ.
- Едва они закончат, официант поймет это поизвестным ему невербальным признаками, он вернется к посетителям, чтобы принять заказ. Первым его делают дети, если они есть, за ними – женщины, потом – мужчины. В случае проблемы с выбором блюд или спиртного, гости могут обратиться к официанту, как представителю заведения, и получить квалифицированный совет.
- Обслуживание – подача блюд к столу, начинается с детей и женщин, а уже потом получают свой заказ мужчины. Приступать к кушанью рекомендуется тогда, когда все сидящие за столом получат свои блюда.
- Бутылки откупоривает официант, а не самая сильная женщина или мужчина с задатками альфа-самца.
- Уронив на пол столовый прибор, гостю не следует нагибаться за ним, а нужно просто попросить у официанта новый.
- Разбив что-либо из посуды, не бойтесь скандала – его не будет. Стоимость ущерба вам просто включат в счет.
- Если какое-то блюдо, специи, корзинка с хлебом стоят далеко от гостя, то ему следует попросить кого-либо из членов своей компании передать нужный объект.
- Потребление блюд происходит медленно – в режиме «смакование».
- В отечественных ресторанах для оплаты гостю подают папку, в которую вложен счет. В нее посетитель вкладывает деньги или кредитную карточку. Дожидается сдачи или возврата карточки, и если ему понравилось обслуживание, оставляет официанту чаевые.
Даже находясь в кафе или ресторане с живой музыкой, за столом не стоит громко разговаривать, разваливаться на стуле, разговаривать по телефону и совершать прочие действия, которые могут мешать окружающим. Острую необходимость в коммуникации можно удовлетворить, извинившись и отойдя на несколько минут в какой-нибудь укромный уголок. Например, зимний сад. Соблюдение этих правил превратит вас в самого приятного посетителя и компаньона для походов в ресторан.